Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Во Франции ввели в эксплуатацию первый плавучий терминал

floating LNG termВо французском городе Гавр ввели в эксплуатацию первый в стране плавучий терминал по приему сжиженного природного газа FSRU Cape Ann. Это пятый LNG-терминал во Франции, остальные четыре - наземные. 

Терминал закачал свои первые мегаватт-часы газа в сеть, которой управляет GRTgaz, использовав для этого сжиженный природный газ из Норвегии. TotalEnergies законтрактовала половину годовой мощности терминала в Гавре. Остальная мощность будет выставлена на продажу по правилам, утвержденным регулятором.

Характеристики FSRU Cape Ann:

 

- максимальная мощность: 5 млрд куб. м в год, или 10% потребления Франции;

- емкость хранения: 142 500 куб. м;

- размеры: длина – 283 м, ширина – 43,4 м;

- дедвейт: 112 457 тонн;

- год постройки: 2010;

- владелец: Höegh LNG;

- флаг: Франция.

 

 

MSC в этом году пустила на слом 15 контейнеровозов

MSC logoВ этом году MSC продала на слом 15 контейнеровозов суммарной вместимостью 40 тыс. TEU.

На утилизацию были проданы контейнеровозы MSC Denisse (1988) и MSC Levina (1989 года) - каждый вместимостью 2,9 тыс. TEU. За первое судно MSC выручила 7,26 млн долларов, или 565 за тонну, при этом 400 тонн оставшегося судового топлива были включены в продажу с гарантией его дальнейшей переработки в соответствии с требованиями Гонконгской конвенции.

В то же время MSC недавно приобрела контейнеровоз Northern Magnitude вместимостью почти 7 тыс. TEU и постройки 2003 года, который был переименован в MSC Magnitude VII. Судно было куплено у немецкого поставщика тоннажа Northern Shipping Holding за 17,5 млн долларов.

Всего с августа 2022 года на фоне рекордных фрахтовых ставок MSC приобрела 311 контейнеровозов.

 

COSCO Shipping Lines запустила первый в Китае мультимодальный сервис для экспорта автомобилей в Европу

CoscoНа прошлой неделе 400 контейнеров с электромобилями китайского автопроизводителя SAIC двумя партиями отправились из Чжэнчжоу и Фучжоу по железной дороге и автотранспортом в порты Циндао и Шэньчжэнь.

Первая партия контейнеров, из Чжэнчжоу, погружена в порту Циндао на контейнеровоз COSCO Gemini вместимостью 20 тыс. TEU. Далее судно отправится в итальянский порт Вадо. Вторая партия, из Фучжоу, будет доставлена в Нидерланды.

В COSCO Shipping Lines сообщают, что на фоне общей нехватки автомобилевозов РСТС новый мультимодальный сервис удовлетворит пиковый спрос на автомобили.

Но несмотря на значительный рост заказов на строительство автомобилевозов, рынок морских перевозок автомобилей полностью не восстановился и по прежнему отстает от спроса. На этом фоне китайские и корейские автопроизводители стали экспорьтровать авто в Европу в контейнерах. 

 

CMA CGM больше не будет перевозить электромобили в рефрижераторных контейнерах

CMA logoНехватка провозных мощностей, рост фрахтовых ставок и перегруженность в сегменте автомобилевозов вынуждают перевозчиков и автопроизводителей перевозить автомобили в контейнерах. При этом публикация отчета Международного союза морского страхования (IUMI) о безопасности морских перевозок автомобилей выявила разногласия в отраслевом сообществе.

Стоимость морской перевозки автомобилей в контейнерах находится на одном уровне с ро-ро, несмотря на то, что ставка фрахта ниже, поскольку стоимость погрузки-разгрузки контейнеров выше. Затраты одинаковы, но большинство судоходных компаний, специализирующихся на ро-ро перевозках, выполняют рейсы на ключевые рынки примерно раз в месяц, тогда как контейнерные перевозчики – еженедельно.

При этом перевозка в контейнерах электромобилей, число которых растет, вызывает обеспокоенность в части пожарной безопасности. Впрочем, это касается и перевозок электромобилей на борту автомобилевозов.

У CMA CGM была политика перевозки электромобилей в рефрижераторных контейнерах, но сейчас, по словам представителя линии, эта практика отменена, поскольку группа возлагает ответственность за решение, как транспортировать автомобиль – в рефконтейнере или в сухом контейнере, на грузоотправителя.

Компания требует грузоотправителя подписать письмо, подтверждающее, что он осведомлен о том, что температура аккумуляторов может резко вырасти до 60℃ и выше, и что он принимает ответственность за перевозку электромобиля на себя. Компания особенно обеспокоена подержанными электромобилями с аккумуляторами старше 7 лет и намерена отказаться от их перевозки. При этом электромобили со вторичного рынка с сертификатом, подтверждающим, что аккумулятору менее 7 лет, к перевозке приниматься будут.

Эти опасения разделяют некоторые представители судоходной отрасли. Они считают, что угроза для жизни и здоровья экипажей, пожарных, судов, а также окружающей среды реальна.

 

Hapag-Lloyd намерена приобрести HMM

HapagКомпания Hapag-Lloyd проявила интерес к приобретению флагманского южнокорейского перевозчика HMM, став первой иностранной компанией, которая может принять в этом участие, сообщили источники.

Всего за три дня до окончания торгов, как сообщили The Loadstar источники в южнокорейском секторе ценных бумаг и инвестиционно-банковских услуг, Hapag-Lloyd запросил проспект у компании Samsung Securities, которая занимается продажей контрольного пакета акций HMM, принадлежащего государству.

Линия, созданная в результате объединения контейнерных операций трех крупнейших японских судоходных корпораций NYK, MOL и K-line, потеснила тайваньского перевозчика Evergreen и вышла на 7 место рейтинга Alphaliner.

Вместимость флота обоих операторов в настоящее время составляет немногим менее 1,7 млн TEU. Разница составляет всего один восьмитысячник, и Evergreen, скорее всего, вскоре отыграет потери. До конца года компания ожидает поставку 3 новых судов, а в следующем году - 22.