В 2020 году компания Maersk публично заявила, что не будет использовать СПГ для своих судов, компания предпочла бы сразу перейти к топливу с нейтральным выбросом CO2.
Недавно компания выдала новую сенсацию — объявила, что достигнет углеродной нейтральности к 2040 году, на 10 лет раньше срока, и будет предлагать 100% зеленые решения для своих клиентов. Maersk собирается снизить интенсивность выбросов от морских перевозок на 50% к 2030 году.
Компания заказала у корейской Hyundai Heavy Industries 12 контейнеровозов вместимостью 16000 двадцатифутовых морских контейнеров каждый, работающих на углеродно-нейтральном метаноле.
Суда будут иметь длину 350 метров, ширину 53,5 метра и значительно отличаться по конструкции от традиционных контейнеровозов. Комната для экипажа и мостик будут расположены в носовой части, что позволит увеличить грузовую вместимость. Уникальная для отрасли конструкция позволит повысить энергоэффективность на 20 % в расчете на один перевозимый контейнер по сравнению со средним показателем по отрасли для судов такого размера.
Серия, созданная Hyundai Heavy Industries, оснащена инновационным двухтопливным двигателем, который может работать на метаноле и обычном топливе с низким содержанием серы. С полным запасом топлива суда смогут совершать весь рейс туда и обратно, например, Азия-Европа, на зеленом метаноле.
Первое судно планируется ввести в эксплуатацию в начале 2024 года.