Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Berge Olympus - самое мощное парусное грузовое судно

bulkСингапурский перевозчик навалочных грузов Berge Bulk модернизировал свой балкер Berge Olympus (дедвейт 210 тыс. тонн), оснастив его четырьмя жесткими парусами BARTech WindWings, которые разработала компания Yara Marine Technologies. Тем самым, Berge Olympus стало самым мощным в мире парусным грузовым судном. Судно будет работать на маршруте Бразилия – Китай

Система жестких парусов позволит сэкономить шесть тонн топлива в день и сократить выбросы СО2 почти на 20%. Благодаря такой экономии Berge Bulk рассматривает вариант оборудования парусной системой BARTech WindWings на большинстве своих судов, задействованных на маршрутах с благоприятными ветровыми условиями.

Каждый парус имеет ширину 20 м, а высоту – 37,5 м, что эквивалентно высоте 10-этажного здания. Общая площадь парусов составляет 3 тыс. кв. м.

Благодаря таким инновациям компании удалось с 2008 года по настоящее время сократить выбросы СО2 на 46% на тонно-милю и уже превзойти цель IMO на 2030 год по сокращению интенсивности выбросов углекислого газа.

 

Сдан в эксплуатацию крупнейший построенный в Северном Китае контейнеровоз MSC Giusy

MSC vsl27 сентября в муниципалитете Тяньцзинь был сдан в эксплуатацию крупнейший построенный в Северном Китае контейнеровоз MSC Giusy вместимостью более 16,5 тыс. TEU. Общая длина судна составляет более 366 м, ширина – более 51 м, высота борта – более 30,2 м. Проектная осадка судна составляет 14,5 м, запас хода – 22,5 тыс. морских миль.

Судно стало первым контейнеровозом, построенным на на Тяньцзиньской базе Даляньского судостроительного предприятия (Tianjin Base of the Dalian Shipbuilding), дочернем предприятии Китайской государственной судостроительной корпорации (China State Shipbuilding Corporation), с момента ее ввода в эксплуатацию в конце 2021 года.

На судне можно перевозить различные грузы, требующие особых условий сохранения, такие как продукты питания, сельскохозяйственная продукция и медикаменты.

По словам руководителя проекта Тяньцзиньской базы (Tianjin Base), данный тип судна является крупнейшим контейнеровозом типа Panamax, построенным на Тяньцзиньской базе Даляньского судостроительного завода. Он соответствует самым современным стандартам по защите окружающей среды и выбросам углекислого газа.

В основном судно будет использоваться на маршрутах между Китаем и США и сможет перевозить продукты питания, сельскохозяйственную продукцию и фармацевтические товары, требующие низкотемпературного хранения.

 

HD Hyundai Heavy Industries получила заказ на строительство 17 СПГ-газовозов для QatarEnergy

QuatarЮжнокорейская верфь HD Hyundai Heavy Industries получила заказ на строительство 17 СПГ-газовозов для QatarEnergy, стоимость сделки оценивается в 3,9 млрд долларов.

Эта сделка ознаменует вторую фазу государственного проекта Катара – расширение месторождения North Field. С учетом этих судов в настоящее время портфель заказов по проекту North Field составляет 77 СПГ-газовозов. Их строят в Китае и Южной Корее. Когда планируется поставка этой партии, в QatarEnergy не раскрывают.

Ожидается, что расширение проекта увеличит объемы производства СПГ на месторождении North Field East к 2027 году с 77 млн тонн до 110 млн тонн в год.

 

COSCO Shipping Lines запустила первый в Китае мультимодальный сервис для экспорта автомобилей в Европу

CoscoНа прошлой неделе 400 контейнеров с электромобилями китайского автопроизводителя SAIC двумя партиями отправились из Чжэнчжоу и Фучжоу по железной дороге и автотранспортом в порты Циндао и Шэньчжэнь.

Первая партия контейнеров, из Чжэнчжоу, погружена в порту Циндао на контейнеровоз COSCO Gemini вместимостью 20 тыс. TEU. Далее судно отправится в итальянский порт Вадо. Вторая партия, из Фучжоу, будет доставлена в Нидерланды.

В COSCO Shipping Lines сообщают, что на фоне общей нехватки автомобилевозов РСТС новый мультимодальный сервис удовлетворит пиковый спрос на автомобили.

Но несмотря на значительный рост заказов на строительство автомобилевозов, рынок морских перевозок автомобилей полностью не восстановился и по прежнему отстает от спроса. На этом фоне китайские и корейские автопроизводители стали экспорьтровать авто в Европу в контейнерах. 

 

CMA CGM больше не будет перевозить электромобили в рефрижераторных контейнерах

CMA logoНехватка провозных мощностей, рост фрахтовых ставок и перегруженность в сегменте автомобилевозов вынуждают перевозчиков и автопроизводителей перевозить автомобили в контейнерах. При этом публикация отчета Международного союза морского страхования (IUMI) о безопасности морских перевозок автомобилей выявила разногласия в отраслевом сообществе.

Стоимость морской перевозки автомобилей в контейнерах находится на одном уровне с ро-ро, несмотря на то, что ставка фрахта ниже, поскольку стоимость погрузки-разгрузки контейнеров выше. Затраты одинаковы, но большинство судоходных компаний, специализирующихся на ро-ро перевозках, выполняют рейсы на ключевые рынки примерно раз в месяц, тогда как контейнерные перевозчики – еженедельно.

При этом перевозка в контейнерах электромобилей, число которых растет, вызывает обеспокоенность в части пожарной безопасности. Впрочем, это касается и перевозок электромобилей на борту автомобилевозов.

У CMA CGM была политика перевозки электромобилей в рефрижераторных контейнерах, но сейчас, по словам представителя линии, эта практика отменена, поскольку группа возлагает ответственность за решение, как транспортировать автомобиль – в рефконтейнере или в сухом контейнере, на грузоотправителя.

Компания требует грузоотправителя подписать письмо, подтверждающее, что он осведомлен о том, что температура аккумуляторов может резко вырасти до 60℃ и выше, и что он принимает ответственность за перевозку электромобиля на себя. Компания особенно обеспокоена подержанными электромобилями с аккумуляторами старше 7 лет и намерена отказаться от их перевозки. При этом электромобили со вторичного рынка с сертификатом, подтверждающим, что аккумулятору менее 7 лет, к перевозке приниматься будут.

Эти опасения разделяют некоторые представители судоходной отрасли. Они считают, что угроза для жизни и здоровья экипажей, пожарных, судов, а также окружающей среды реальна.