Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Администрация Панамского канала с января 2024 года увеличит количество судов, проходящих транзитом через этот водный путь

PanamaПланируется увеличить количество судов до 24 единиц в день, такое решение стало возможным после шести недель обильных осадков в регионе. В настоящее время через канал ежедневно проходят 22 судна, из них 6 типоразмера Neopanamax и 16 – Panamax.

В ноябре через Панамский канал транзитом прошли 783 судна, или 26 судов в день, тогда как в октябре было в среднем 32,4 судна в день, а в 2022 году в среднем 35,5.

Уточняется, что в этом году осадков выпало гораздо меньше, чем обычно, в результате уровень воды в озере Гатун, питающем канал, упал до рекордно низкого уровня, тогда как для каждого судна, проходящего через шлюзы этого водного пути, необходимо почти 200 тыс. кубометров воды.

В начале августа для прохода через канал пришлось выгрузить часть контейнеров с судна Ever Max (вместимость 17 тыс. TEU.). Ever Max прошел через канал с 13 345 TEU на борту и осадкой 13,1 м, всего на 0,3 м меньше допустимой осадки. В порту Бальбоа с Ever Max пришлось выгрузить 1,4 тыс. TEU контейнеров.

 

COSCO устанавливает на своих контейнерах двухтопливные двигатели

COSCO shipping COSCO Shipping подписала соглашения об установке на серии своих контейнеровозов двухтопливных двигателей, работающих на метаноле. Работы будут проводиться на входящей в группу COSCO верфи COSCO Shipping Heavy Industry, поставщиками оборудования выбраны MAN Energy Solutions и Wartsila.

Модернизацию пройдут четыре судна вместимостью 13,8 тыс. TEU и четыре 200-тысячника. Они будут поровну распределены между производителями двигателей. Первый контейнеровоз намечено к переоборудованию во втором квартале 2025 года, он станет первым судном, на которое будет установлен двигатель S90-LGIM.

По данным немецкого производителя, в очереди на модернизацию стоят еще девять 20-тысячников.

 

CMA CGM впервые после пандемии начала утилизировать контейнеровозы

Tanger Компания отправила на слом фидерный контейнеровоз CMA CGM Tanger 2003 года постройки вместимостью 1,1 тыс. TEU. Судно принадлежало марокканской дочерней компании CMA CGM – Compagnie Marocaine de Navigation (Comanav). По какой цене был продан на утилизацию CMA CGM Tanger не сообщается, известно, что судно переработают в Турции.

Судовые брокеры и покупатели за наличные заявляют, что темп утилизации все еще остается медленным. Возможно, потому, что у судовладельцев еще есть значительные денежные запасы и резервы, накопленные на пике рынка во время пандемии, и они могут себе позволить поддерживать работу возрастных судов».

Тем не менее, по данным Global Marketing Systems, цена на переработку судов на судоразделочных верфях Турции растет и составляет сейчас 325 долларов за тонну – на 5 долларов выше, чем на прошлой неделе. Если учитывать, что дедвейт CMA CGM Tanger составляет 5,2 тыс. тонн, можно предположить, что цена продажи составила 1,7 млн долларов.

 

Во Франции ввели в эксплуатацию первый плавучий терминал

floating LNG termВо французском городе Гавр ввели в эксплуатацию первый в стране плавучий терминал по приему сжиженного природного газа FSRU Cape Ann. Это пятый LNG-терминал во Франции, остальные четыре - наземные. 

Терминал закачал свои первые мегаватт-часы газа в сеть, которой управляет GRTgaz, использовав для этого сжиженный природный газ из Норвегии. TotalEnergies законтрактовала половину годовой мощности терминала в Гавре. Остальная мощность будет выставлена на продажу по правилам, утвержденным регулятором.

Характеристики FSRU Cape Ann:

 

- максимальная мощность: 5 млрд куб. м в год, или 10% потребления Франции;

- емкость хранения: 142 500 куб. м;

- размеры: длина – 283 м, ширина – 43,4 м;

- дедвейт: 112 457 тонн;

- год постройки: 2010;

- владелец: Höegh LNG;

- флаг: Франция.

 

 

MSC в этом году пустила на слом 15 контейнеровозов

MSC logoВ этом году MSC продала на слом 15 контейнеровозов суммарной вместимостью 40 тыс. TEU.

На утилизацию были проданы контейнеровозы MSC Denisse (1988) и MSC Levina (1989 года) - каждый вместимостью 2,9 тыс. TEU. За первое судно MSC выручила 7,26 млн долларов, или 565 за тонну, при этом 400 тонн оставшегося судового топлива были включены в продажу с гарантией его дальнейшей переработки в соответствии с требованиями Гонконгской конвенции.

В то же время MSC недавно приобрела контейнеровоз Northern Magnitude вместимостью почти 7 тыс. TEU и постройки 2003 года, который был переименован в MSC Magnitude VII. Судно было куплено у немецкого поставщика тоннажа Northern Shipping Holding за 17,5 млн долларов.

Всего с августа 2022 года на фоне рекордных фрахтовых ставок MSC приобрела 311 контейнеровозов.