Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

СПГ-контейнеровоз Berlin Express спущен на воду

hapagНа южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) спущен на воду контейнеровоз, заказанный Hapag-Lloyd. Судно получило название Berlin Express, его вместимость -  23660 TEU.

23-тысячник, который будет работать на СПГ, был заказан в 2022 году. Сдача его в эксплуатацию была запланирована на конец этого года, но как сообщили в Hapag-Lloyd, поставку Berlin Express перенесли на более ранний срок – на второй квартал этого года. Длина контейнеровоза составит 400 м, ширина – 61 м.

Всего Hapag-Lloyd заказал на верфи DSME шесть подобных контейнеровоз. Ожидается, что последнее судно из этой серии будет сдано 31 декабря 2024 года. Все контейнеровозы будут задействована на маршрутах Европа – Дальний Восток на сервисах альянса THE Alliance (куда входят Hapag-Lloyd, HMM, Ocean Network Express (ONE) и Yang Ming).

 

Grimaldi заказала пять Ro-Ro судов, которые смогут работать на аммиаке

grimaldiИтальянский перевозчик Ro-Ro грузов Grimaldi в целях программы увеличения своего флота разместила заказ на строительство пяти специализированных судов для перевозки импортируемых легковых и грузовых автомобилей (PCTC) на китайской верфи в Цзянсу (Jiangsu). Контракт предусматривает строительство дополнительно пяти аналогичных судов, стоимость контракта составляет 1 млрд евро.

Суда вместимостью 9 тыс. CEU (автомобильный эквивалент загрузки судна) были спроектированы для перевозки электроавтомобилей. Суда будут иметь нотацию класса Ammonia-ready от итальянского общества RINA, что означает возможность использования в будущем аммиака в качестве топлива после небольшой модернизации. Помимо этого новшества, новые суда будут оборудованы системами из литий-ионных аккумуляторных батарей, солнечными панелями и возможностью подключения к береговым источникам электропитания. Также новые экологичные суда будут использовать технологию воздушной смазки подводной части корпуса с оптимизированной конструкцией.

Первые пять новых судов типа PCTC будут переданы заказчику в период с 2025 по конец 2026 года. Суда будут обслуживать маршруты между Европой, Северной Африкой, Ближним Востоком и Дальним Востоком, обслуживаемые флотом Grimaldi.

 

Дорогие наши читатели!

NY2Поздравляем вас с Новым годом и Рождеством! Пусть следующий год принесет много радостных событий, наполнит душу ощущением счастья, а каждый день пусть будет чудесным! 

Желаем счастья, здоровья, добра вам и вашим близким! 

 

В 2022 году значительно вырос спрос на СПГ-танкеры и автовозы

vslАналитики связывают увеличение заказов на строительство автомобилевозов и СПГ-танкеров с ростом китайского экспорта машин и энергетическим кризисом.

За 11 месяцев этого года были размещены заказы на строительство в общей сложности 1306 судов, по сравнению с 2123 за 2021 года. Примечательно, что рост спроса на СПГ-танкеры и автомобилевозы зафиксирован на фоне сокращения на 30% общего количества заказов. Аналитики из Clarksons оценивают число заказанных за январь-ноябрь СПГ-танкеров в 170 единиц. Это почти вдвое больше, чем за весь прошлый год. 
 

Увеличение востребованности связано с тем, что правительства и операторы обеспокоены вопросом энергетической безопасности после эскалации российско-украинского кризиса, объясняет в своей колонке для Business Korea в конце прошлого месяца аналитик NH Investment & Securities ЮС Юнг. Он добавляет, что в условиях энергетического кризиса и необходимости диверсификации экспорта и импорта резко возросла роль морского транспорта. За период с начала года и до пика рынка в октябре ставки на спотовом рынке перевозки СПГ выросли примерно на 500%.
 

Также резко выросло число заказов на строительство автомобилевозов. Известно, что за первые десять месяцев текущего года заключены контракты на строительство 48 судов совокупной вместимостью 375 тыс. CEU, а это – рекорд за последние 15 лет. Возросшая потребность в автомобилевозах связана со стремлением китайских производителей машин обеспечить свой растущий экспорт. Об этом говорят цифры: в 2022 году Китай обогнал Германию и стал вторым крупнейшим в мире экспортером автомобилей после Японии. К августу китайский экспорт автомобилей превысил германский почти на 10%.


Только один китайский производитель электромобилей BYD в октябре заказал по меньшей мере шесть судов вместимостью по 7,7 тыс. CEU общей стоимостью 5 млрд юаней, что в переводе на доллары США составляет 710 миллионов. Государственная компания SAIC Motor Corp., логистический оператор которого SAIC Anji Logistics уже оперирует пятым по величине флотом автомобилевозов, объявила тендер на поставку семи новых судов вместимостью по 8,9 тыс CEU. Также сообщалось ранее, что, по данным китайских СМИ, Nio и Chery Automobile также планируют развивать собственный флот.

 

 

HMM построит девять 8-тысячников на метаноле

HMMКомпания HMM построит девять судов-контейнеровозов на метаноле вместимостью 8 тысяч TEU. Заказ разделят между собой четыре корейские верфи: Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и HJ Shipbuilding & Construction.

Постройка судов ведётся в рамках стратегии HMM по расширению численности флота, согласно которой перевозчик намерен увеличить к 2026 году вместимость своего флота до 1.2 млн TEU. Сдача судов в эксплуатацию планируется на период с 2025 по 2026 год.

Цена каждого контейнеровоза составит порядка 95 млн долларов.