Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Первое в мире грузовое судно с системой Wind Challenger сдано в эксплуатацию

7 октября 2022 года было сдано в эксплуатацию и начало работу судно для перевозки угля, оснащенное системой Wind Challenger – системой жестких парусов, которая преобразует энергию ветра в движущую силу.

По завершении строительства на верфи Oshima Shipbuilding Co., Ltd. состоялась церемония имянаречения и передачи судна заказчику.

Балкер, получивший название Shofu Maru, стал первым в мире судном, оснащенным Wind Challenger. Он будет задействован в основном на транспортировке угля из Австралии, Индонезии и Северной Америки в интересах Tohoku Electric Power Co.

Ожидается, что использование технологии Wind Challenger позволит снизить выбросы парниковых газов по сравнению с конвенциональными судами примерно на 5% на направлении Япония – Австралия и примерно на 8% на направлении Япония – западное побережье Северной Америки.

 

Hapag-Lloyd покупает терминальный бизнес чилийской SAAM за $1 млрд

hapagНемецкая контейнерная группа Hapag-Lloyd объявила о заключении соглашения по приобретению терминального и связанного с ним логистического бизнеса чилийской группы SM SAAM S.A. примерно за 1 миллиард долларов.

SM SAAM является терминальным оператором, логистической компанией и оператором буксирного сервиса в Америке. Терминальный бизнес SM SAAM включает 10 терминалов в шести странах Северной, Центральной и Южной Америки с совокупным контейнерооборотом около 3,5 млн TEU в 2021 году. В Чили компания является лидером рынка портового терминального бизнеса: она оперирует 5 терминалами, крупнейший из которых терминал STI работает в порту Сан-Антонио – крупнейшем торговом порту страны. За пределами Чили компания оперирует ещё 5 терминалами: в Мексике, США, Колумбии, Эквадоре и Коста-Рике. Буксирный бизнес и логистические операции SM SAAM в аэропортах Чили не входят в периметр сделки.

В рамках Стратегии развития на период до 2023 Hapag-Lloyd активно развивала терминальный бизнес. В прошлом месяце было объявлено о покупке 49% акций группы Spinelli, терминальный бизнес которой включает три терминала в портах Генуя и Салерно. Ранее Hapag-Lloyd выкупила у Maersk 30% терминала JadeWeserPort в порту Вильгельмсхафен и подписала инвестиционное соглашение по строительству Терминала 2 в египетском порту Дамиетта. Hapag-Lloyd также имеет доли в контейнерном терминале CTA в порту Гамбурге и терминале TC3 в порту Танжер.

 

Новая Зеландия вводит полный запрет на морские перевозки скота с апреля следующего года

livestockНовая Зеландия полностью запретит экспорт скота с апреля следующего года, через два года после аварии, потопившей скотовоз Gulf Livestock 1, когда погибли 41 член экипажа и 6000 животных, сообщает The Guardian.

Поправки к закону о защите животных были приняты в четверг на прошлой неделе. Правительство страны заявило, что новый закон призван защитить репутацию Новой Зеландии в глазах потребителей. Министр сельского хозяйства Дэмиен О’Коннор заявил, что речь идет о защите интересов не только сегодняшних фермеров, но и их будущих поколений.

Ранее в этом году в Судане затонуло судно для перевозки скота, погибло более 15 тыс. овец, в 2020 году в Черном море также погибло около 15 тыс. овец, перевозившихся на затонувшем румынском судне. В 2021 году 3 тыс. испанских быков оставались в море на протяжении трех месяцев, так как Турция отказалась принимать их из опасений инфекции. Многие животные погибли от голода и обезвоживания, в конечном итоге суда вернулись в Испанию, а истощенные животные были забиты.

По данным официальной статистики Новой Зеландии, за первое полугодие 2022 страна экспортировала 50,5 тыс. голов скота. За этот период погибло 23 животных. В 2021 году было экспортировано 135 тыс. голов скота, погибли 86. Все поставки осуществлялись исключительно в Китай и исключительно для разведения. Основным портом отправки является новозеландский порт Нейпир, через который проходит около трех четвертей всего экспорта.

Оппозиционная Национальная партия Новой Зеландии выступала против законопроекта, называя его «непропорциональным» и «идеологическим». Партия заявляла, что прекращение экспорта скота сократит валовой внутренний продукт страны на почти полмиллиона новозеландских долларов (более 250 млн долларов США).

 

Langh Ship заказала три фидерных контейнеровоза

containers newФинская судоходная компания Langh Ship Oy Ab заказала три фидерных контейнеровоза вместимостью 1200 TEU в Китае с поставкой начиная с августа 2024 года.

Судоходная компания Langh Ship Oy Ab, семейная компания со штаб-квартирой в Пикисе (Финляндия) расширяет свой флот тремя контейнеровозами вместимостью 1200 TEU. Новострои заказаны на верфи Paxocean в районе Чжоушань за пределами Шанхая, и поставка первого судна в серии запланирована на август 2024 года. После поставки суда будут задействованы в контейнерных перевозках в Европе.

Дизайн контейнеровозов был разработан компанией Langh Ship в сотрудничестве с Шанхайским институтом проектирования и исследований торговых судов (SDARI). Суда оптимизированы для перевозки 45-футовых контейнеров как в трюмах, так и на палубе. Суда будут иметь длину около 150 метров, ширину 27 метров и осадку 8,75 метра. Они будут построены по финско-шведскому ледовому классу 1А.

Новострои будут оснащены двухтактным тихоходным главным двигателем для лучшей экономии топлива и гибридными скрубберами от дочерней компании Langh Ship Langh Tech Oy Ab. Гибридный скруббер может работать непрерывно в режиме замкнутого контура без ограничений по времени. Оборудование будет готово к использованию системы улавливания углерода Langh Tech в сочетании со скруббером. Главный двигатель также может работать на биотопливе, как только он станет доступен в больших масштабах. Главный двигатель, а также три вспомогательных двигателя соответствуют строгим требованиям IMO Tier III по выбросам NOx. Суда будут подготовлены к подключению к береговому электроснабжению и гибридному решению, включая батареи. В дополнение к этому Langh Tech поставит систему управления балластными водами LanghBW Systems.

Нынешний флот Langh Ship состоит из десяти контейнеровозов и многоцелевых судов. В дополнение к законтрактованным новостроями Langh Ship заказала три многоцелевых судна дедвейтом 7800 тонн на верфи Wuhu в Китае.

 

DSME передала заказчику два танкера-челнока

DSME logoЮжнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering передала заказчику, норвежской компании Knutsen, два СПГ танкера-челнока. Контракт на их постройку был подписан два года назад.

Суда вместимостью по 870 тыс. баррелей оснащены системами динамического позиционирования и восстановления летучих органических соединений.

Планируется, что танкеры будут задействованы на транспортировке сырой нефти с месторождений в Северном и Баренцевом морях.

По данным DSME, строительство танкера-челнока в 1,5 раз дороже крупнотоннажного нефтяного танкера: строительство подобных судов сложное, поэтому конкуренты задерживают поставки челноков на несколько месяцев, но тут удалось сдать суда точно в срок.