Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

CMA CGM приобрела 2 контейнерных терминала в США

CMACMA CGM заключила сделку по приобретению двух контейнерных терминалов, принадлежащих Global Container Terminals Inc (GCT), в Байонне и Нью-Йорке, тем самым, с учетом новых активов у CMA CGM будет в США 7 терминалов.

CMA CGM Terminal будет управлять двумя многопользовательскими объектами, не меняя нынешнее руководство. Группа намерена и дальше развивать два терминала, которые являются ключевыми для стратегической точки входа, крупнейшей на восточном побережье США.

В план развития CMA CGM входит продолжение строительства причала номер 3 в Байонне. Ожидается, что после завершения строительства он станет одним из самых эффективных причалов на восточном побережье США, с глубиной 16,7 м, и будет способен принимать контейнеровозы вместимостью 18 тыс. TEU.

Чтобы повысить эффективность этих терминалов, группа намерена инвестировать в создание дополнительных площадок и причальных мощностей, улучшение автодорожной и железнодорожные инфраструктуры на подходах к терминалам, а также достичь к 2050 году нулевых выбросов.

Благодаря инвестициям в CMA CGM рассчитывают в течение следующих 10 лет увеличить пропускную способность терминалов более чем на 50%.

 

Hapag-Lloyd намерена приобрести HMM

HapagКомпания Hapag-Lloyd проявила интерес к приобретению флагманского южнокорейского перевозчика HMM, став первой иностранной компанией, которая может принять в этом участие, сообщили источники.

Всего за три дня до окончания торгов, как сообщили The Loadstar источники в южнокорейском секторе ценных бумаг и инвестиционно-банковских услуг, Hapag-Lloyd запросил проспект у компании Samsung Securities, которая занимается продажей контрольного пакета акций HMM, принадлежащего государству.

Линия, созданная в результате объединения контейнерных операций трех крупнейших японских судоходных корпораций NYK, MOL и K-line, потеснила тайваньского перевозчика Evergreen и вышла на 7 место рейтинга Alphaliner.

Вместимость флота обоих операторов в настоящее время составляет немногим менее 1,7 млн TEU. Разница составляет всего один восьмитысячник, и Evergreen, скорее всего, вскоре отыграет потери. До конца года компания ожидает поставку 3 новых судов, а в следующем году - 22.

 

Eco Maestro - второй в мире контейнеровоз на метаноле

x-pressНа китайской верфи Yangzhou New Dayang Shipbuilding Company (входит в конгломерат Sumec) спущен на воду второй в мире контейнеровоз, способный работать на метаноле. Судно Eco Maestro, которое строится по заказу сингапурского перевозчика X-Press Feeders, планируют сдать в эксплуатацию во втором квартале 2024 года, оно будет задействовано на маршрутах X-Press Feeders в Северной Европе.

Контейнеровоз проектировала немецкая компанией TECHNOLOG Services, его вместимость: 950 TEU, длина - 148 м, ширина - 25 м, скорость - 14 узлов. Это первый из 14 контейнеровозов, заказанных X-Press Feeders. Они будут оборудованы двухтопливными двигатели MAN, которые впервые разработаны для работы на метаноле.

 

В Китае начали строительство гибридных танкеров

ChinaChina Merchants Jingling Shipyard начала строительство трех гибридных танкеров, работающих на метаноле и с использованием ветровой силовой установки. Заказчиком судов выступает шведская судоходная компания Terntank.

Заказанные в ноябре 2022 года суда относятся к серии Hybrid Solution Plus. Планируется, что танкеры значительно сократят углеродный след и воздействие на окружающую среду благодаря установленным двигателям, работающим на метаноле, ветровой силовой установке, гибридной аккумуляторной системе и береговой силовой установке.

Гибридные танкеры разработаны на основе предыдущих судов серии AVIC, с дополнительными инновационными технологиями по снижению воздействия на окружающую среду, где уже удалось добиться сокращения выбросов CO2 на 40%.

Танкеры будут задействованы на транспортировке на нефтеперерабатывающие заводы. Первое судно планируется сдать в эксплуатацию марте 2025 года. Два других танкера будут сданы во второй половине 2025 года и в начале 2026 года.

 

Maersk продала подразделение Supply Service

supply servВ рамках своего полного выхода из нефтяного бизнеса датская судоходная компания Maersk продада свое подразделения Supply Service - служба снабжения доставляла товары на суда и нефтяные платформы. За сумму, эквивалентную чуть менее 640 миллионам евро, Maersk продала подразделение холдинговой компании A.P. Møller Holding, которой принадлежит чуть менее 42 процентов акций A.P. Møller Maersk. 

Продажа знаменует собой завершение решения отказаться от всех видов деятельности, связанных с энергетикой, и сосредоточиться на действительно интегрированной логистике. Maersk уже приняла решение о выходе из нефтяного бизнеса в 2016 году. В последующие годы группа продала свои подразделения Maersk Tankers, Oil & Gas и Drilling.

Согласно собственным заявлениям, в 2022 году судоходная компания достигла лучшего финансового результата в истории компании. Это было обусловлено высокими ценами на морские перевозки и высоким спросом. Под чертой, группа получила прибыль в размере 29,3 миллиарда долларов (27,3 миллиарда евро). Оборот вырос почти на треть до 81,5 миллиарда долларов. На текущий финансовый год Maersk объявила, что продолжит стремиться к росту в сферах логистики и терминалов.